Требования законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд
- Подробности
- Создано 01.06.2016
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» с 1 января 2016 года запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции и контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами, за исключением работ (услуг), выполнение (оказание) которых предусмотрено контрактами, заключенными до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 на срок действия таких контрактов.
Старший помощник Белокалитвинского городского прокурора советник юстиции |
Е.Н. Андронова |
Изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Подробности
- Создано 24.05.2016
В Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения и согласно ч.3.2. ст.11.2 указанного Федерального закона, жалоба на решения и (или) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана таким лицам в порядке, установленной настоящей статьей, либо в порядке установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
В соответствии с ч. 2 ст.6 Градостроительного кодекса Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
В соответствии с ч. 2 ст.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели (являющиеся субъектами градостроительной деятельности) вправе обжаловать решения и (или) действие (бездействие) органов, должностных лиц, предоставляющих услуги, включенные в соответствующий перечень, в том числе в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ внесены изменения в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- Подробности
- Создано 24.08.2015
Законом установлено, что при наличии исключительных обстоятельств судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Данная норма закона может применяться в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, юридических лиц – не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Изменения вступили в законную силу 11 января текущего года.
Помощник городского прокурора
юрист 1 класса Е.А. Рыжкина
Ужесточается ответственность для нетрезвых водителей
- Подробности
- Создано 24.08.2015
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ внес изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
В настоящее время, если сел пьяным за руль дважды - считай преступник.
Ужесточена ответственность для нетрезвых водителей.
Установлены минимальные сроки лишения свободы за нарушение нетрезвым водителем правил дорожного движения, приведшее к гибели людей. При этом нетрезвыми считаются не только водители, состояние опьянения которых установлено в результате медицинского освидетельствования, но и те, кто отказался его пройти.
Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения считается преступлением. Имеются в виду случаи, когда человек вновь сел за руль в нетрезвом виде после того, как был привлечен к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения или отказ пройти медицинское освидетельствование.
Поправки предусматривают за данное деяние широкий спектр санкций - от штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет с лишением прав до 3 лет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Статью подготовила Рыжкина Е.А.